СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА

Паспорт мероприятия

Наименование программного направления

Реализация Федерального закона от 14.02.2009 № 22-ФЗ «О навигационной деятельности» на наземном пассажирском транспорте общего пользования Владимирской области

Наименование мероприятия

Использование средств навигации на автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющего перевозки пассажиров на пригородных межмуниципальных и междугородных внутриобластных маршрутах

Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлено мероприятие

В соответствии с постановлением Губернатора области от 04.02.2005 № 57 департамент транспорта и дорожного хозяйства с 01.01.2005 г. наделен полномочиями по организации транспортного обслуживания населения на территории области транспортом общего пользования (пригородное и межмуниципальное сообщение). По состоянию на 01.07.2009 г. департаментом заключены договора (государственные контракты) на обслуживание 80 автобусных маршрутов (51 пригородного межмуниципального маршрута (99 автобусов на линии и 55 резервных автобусов) и 29 междугородных внутриобластных маршрута (86 автобусов на линии и 48 резервных автобусов)).
В ходе исполнения договорных обязательств, департаментом осуществляется контроль за объемом выполненной по договору транспортной работы (кол-во рейсов, вместимость заявленного к перевозке автобуса), а также за соблюдением утвержденного расписания движения (регулярностью перевозок).
Отправления автобусов пригородного межмуниципального и междугородного внутриобластного сообщения в основном осуществляются от автовокзалов и автостанций области.
Вместе с тем, осуществлять департаментом контроль за перевозками на всей протяженности маршрутов не представляется возможным в силу кадровых ограничений, а также в связи с тем, что конечные и ряд основных промежуточных остановочных пунктов маршрутов находятся вне автовокзалов (автостанций).
Таким образом, в целях получения достоверной информации о работе перевозчика на маршруте, обеспечения безопасности перевозок необходимо создать систему удаленного контроля за работой автобусов.
Учитывая, что отправления автобусов по 79 из 80 маршрутов осуществляются от автовокзалов (автостанций), находящихся в хозяйственном ведении ГУП «Владимирский автовокзал», организация указанной системы целесообразна на базе данного унитарного предприятия.


Цель мероприятия

Обеспечение централизованного контроля и управления  движением автобусов, осуществляющих перевозки пассажиров на пригородных межмуниципальных и междугородных внутриобластных маршрутах, безопасности перевозок, повышение экономической эффективности использования транспорта.

Задачи

1. Разработка нормативных правовых актов, регламентирующих использование средств навигации на автомобильном транспорте общего пользования осуществляющего перевозки пассажиров на пригородных межмуниципальных и междугородных внутриобластных маршрутах.
2. Разработка технико-экономического обоснования устройства на территории области системы контроля внегородских перевозок пассажиров автомобильным транспортом с использованием средств навигации.
3. Реализация «пилотного проекта» внедрения системы контроля пассажирских перевозок с использованием навигационных технологий на пригородных межмуниципальных автобусных маршрутах  с отправлением автобусов из г. Владимира. (создание информационно-аналитического центра на базе ГУП «Владимирский автовокзал»).
4. Организация контроля пассажирских перевозок с использованием средств навигации на всех маршрутах, перевозка по которым осуществляется по договорам (госконтрактам), заключенным с департаментом транспорта и дорожного хозяйства).

Описание ожидаемых результатов реализации мероприятия

- повышение дисциплины водителей и диспетчеров, обеспечение безопасности перевозок
- организация объективного учета выполненной транспортной работы;
- оперативное определение мест ДТП и чрезвычайных происшествий, повышение оперативности при оказании медицинской помощи и эвакуации пострадавших;
- повышение результативности бюджетных расходов в ходе исполнения государственных контрактов на выполнение работ по осуществлению перевозок пассажиров на нерентабельных, социально значимых маршрутах пассажирского транспорта.;
- возможное участие местных бюджетов в развитии системы, при осуществлении муниципальными образованиями полномочий по организации транспортного обслуживания населения (создание аналогичных информационно-аналитических центров  в городах и районах области);
- повышение экономической эффективности использования пассажирского транспорта перевозчиков за счет расширения ими возможностей использования средств навигации (установка датчиков контроля параметров работы автобуса, инсталляция на предприятии прикладного программного обеспечения для обработки получаемой информации).


Целевые индикаторы и показатели (с указанием методики расчета, источника предоставления информации, начальных и планируемых значений по каждому показателю)

1. Количество маршрутов регулярного сообщения, на которых контроль за движением автобусов осуществляется с использованием средств навигации: 2010 г. - 32 шт., 2011 г. -  80  шт.
2. Количество автобусов, оборудованных средствами навигации (нарастающим итогом), ед.: 2010 г. – 107 (в.т. 33 резервных) ед. , 2011 г. – 181 (в т.ч.  70 резервных). Значение показателей определяется в соответствии с договорами (государственными контрактами) на осуществление перевозок пассажиров, заключенными департаментом транспорта и дорожного хозяйства на очередной год по результатам проведенных аукционов и квалификационных отборов
3. Обеспечение регулярности движения автобусов на уровне 99 % к 2011 году.. (рассчитывается как отношение кол-ва рейсов, выполненных без нарушения расписания к плановому кол-ву рейсов)..

Срок реализации мероприятия

В течение срока реализации программы до 2011 года

Объемы финансирования, в том числе за счет (расчет прилагается):

2010 -  3425,0 тыс. руб.
2011 –  4675,0 тыс. руб.

федерального бюджета, тыс. руб.

2010 -0,0 тыс. руб.
2011 -0,0 тыс. руб.

областного бюджета, тыс. руб.

2010 – 2600,0 тыс. руб.
2011 – 150,0 тыс. руб.

местного бюджета, тыс. руб.

2010 – 0,0 тыс. руб.
2011 - 0,0 тыс. руб.

внебюджетных источников, тыс. руб.

2010 –825,0 тыс. руб.
2011 – 4525,0 тыс. руб.

Финансирование (нужное подчеркнуть)

Вновь принимаемые обязательства/ за счет бюджета действующих обязательств (указать реквизиты нормативного документа)

Механизм реализации и контроль

Ежеквартальная отчетность координатору программы, в лице комитета по информатизации, связи и телекоммуникаций

Примерный календарный план реализации

1. Разработка порядка использования средств навигации на автомобильном транспорте общего пользования осуществляющего перевозки пассажиров на пригородных межмуниципальных и междугородных внутриобластных маршрутах, а также порядок и условия оснащения данным оборудованием транспортных средств (в форме проекта постановления Губернатора области). – II квартал 2010 года.
2. Разработка технико-экономического обоснования устройства на территории области системы контроля внегородских перевозок пассажиров автомобильным транспортом с использованием средств навигации.- II квартал 2010 года.

 

3. Реализация «пилотного проекта» внедрения системы контроля пассажирских перевозок с использованием навигационных технологий на пригородных межмуниципальных автобусных маршрутах  с отправлением автобусов из г. Владимира (32 маршрута, 74 автобуса) – III квартал 2010 года
3.1. Закупка, монтаж, наладка оборудования и программного обеспечения для обеспечения функционирования информационно-аналитического центра на базе ГУП «Владимирский автовокзал», обучение персонала;
3.2. Оснащение автобусов средствами навигации (установка абонентских терминалов).
4. Организация контроля пассажирских перевозок с использованием средств навигации на всех маршрутах, перевозка по которым осуществляется по договорам (госконтрактам), заключенным с департаментом транспорта и дорожного хозяйства)
4.1. Закупка дополнительного оборудования и программного обеспечения для расширения возможностей информационно-аналитического цента по контролю за движением автобусов. – II квартал 2011 года
4.2. Оснащение автобусов средствами навигации (установка абонентских терминалов) – III квартал 2011 года.

Распорядитель бюджетных ассигнований

Департамент транспорта и дорожного хозяйства

Ответственный исполнитель

ГУП «Владимирский автовокзал»

Соисполнители

Организации и индивидуальные предприниматели, заключившие договора (государственные контракты) на осуществление перевозок пассажиров на пригородных межмуниципальных и междугородных (внутриобластных) автобусных маршрутах, организации поставщики оборудования и программного обеспечения, определенные по результатам торгов.

 
 
Rambler's Top100
 

© 2009-2016, Администрация Владимирской области,
Комитет информатизации, связи и телекоммуникаций